Каширование - технологии, преимущества, виды
Закрыть

КАШИРОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Каширование — особый вид постпечатной обработки полиграфического изделия, используемый для повышения его внешней привлекательности или характеристик прочности. Методика применяется при создании рекламной продукции, календарей, книг, даже настольных игр и пазлов, другими словами в тех случаях, когда работа ведется с плотным картоном. Более того, она является уникальной, поскольку не существует другого способа достижения поставленных целей.

Что такое каширование

Если говорить простым языком, каширование — это процесс склеивания картона, являющегося основой полиграфического продукта, и лайнера, то есть дополнительного материала. Им может являться тонкая бумага, ткань, кожа, пленка, даже еще один слой картона. Чаще всего лайнер призван повышать декоративную привлекательность, но иногда его добавление решает и другие задачи.

Склеивание основы и дополнительного сырья осуществляется с использованием специального кашировального оборудования. Оно обеспечивает автоматизацию процесса. На картон наносится тонкий слой клея, а затем сверху на него укладывается лайнер. Последними этапами каширования становятся прессование холодным или горячим способом и просушивание готового изделия.

Зачем нужно каширование

Методика склеивания позволяет решить целый ряд задач, причем не только полиграфических, но и маркетинговых. Мы перечислим лишь главные из них:

  • Улучшение качества изображения. Каширование — чуть ли не единственный способ нанесения на плотный материал полноцветной картинки. В случае с более тонким сырьем для этого используют цветную печать, но картон к процедуре очень капризен и результат при этом может быть неудовлетворительным.
  • Увеличение прочности. Хотя картон сам по себе является более прочным материалом, чем обычная бумага, лайнер и клееный слой увеличивают износостойкость конечного полиграфического изделия. Это актуально, если речь идет о полиграфическом продукте, используемом часто и неаккуратно (например, для детских книг, пазлов, упаковочных коробок, которые необходимо транспортировать и т.д.).
  • Защита поверхности изделия от царапин и трещин. Каширование позволяет надолго сохранить привлекательный внешний вид.
  • Сохранение четкой формы, в том числе упаковочной коробки.

Другими словами, склеивание картона и лайнера — это возможность существенно увеличить срок службы полиграфического продукта, повысить его привлекательность в глазах потенциального покупателя (если речь идет о продаваемом товаре).

Виды каширования

Способы склеивания разделяют этот процесс на три наиболее часто используемых вида: одностороннее и двустороннее каширование, а также слим-каширование. Первый способ — самый простой и наиболее часто используемый. Он предполагает прессование лайнера с фронтальной стороны основы.

При использовании второго дополнительный материал клеится с обеих сторон - фронтальной и тыльной. Это сложнее, потому что требует четкого совмещения всех полиграфических листов. Расхождение между ними всего в миллиметр существенно ухудшает внешний вид продукта. Соответственно повышается и себестоимость процесса.

Что касается третьего вида, то о нем говорят, когда необходимо основательно повысить прочность полиграфического продукта. В качестве второго слоя в этом случае используется картон, как и в основе, но дополнительный лист несколько тоньше первоначального. Стоимость процедуры каширования в любом случае зависит от вида склеивания и используемого сырья.

Как проводится каширование

Процедура склеивания состоит из нескольких этапов и всегда проводится с использованием профессионального полиграфического оборудования. Вот как обычно выглядит каширование:

  1. Заказчик вместе с менеджером выбирает основу изделия и дополнительный материал. При этом учитывается тип готового продукта, особенности его использования, собственные пожелания клиента и так далее.
  2. При необходимости будущий лайнер подлежит постпечатной обработке, например конгреву или ламинированию.
  3. Затем основа и дополнительный слой помещаются в кашировальный аппарат, происходит их совмещение.
  4. После этого наносится клеевой слой и происходит процесс прессования с последующей просушкой.

Иногда готовое полиграфическое изделие снова подвергается постпечатной обработке. Какой именно и для чего решается еще на этапе планирования, поэтому важно заранее донести до сотрудника все задачи, которые будет решать продукт.

Преимущества заказа каширования от FINEARTPRINT

Полиграфическое склеивание – процесс технологически сложный. Для его осуществления потребуется современное профессиональное оборудование и опытный специалист, который сможет ответить на ключевые вопросы и порекомендовать конкретный тип каширования, окажет помощь в выборе материалов. Именно поэтому типография полного цикла FINEARTPRINT уделяет особое внимание каждому заказу, полностью контролирует его исполнение. Но есть у сотрудничества с нами и другие плюсы:

  • Работа в полиграфии осуществляется с разными видами сырья, в том числе с гофрокартоном, микрогофрокартоном, каппой. Это позволяет нам предложить каждому клиенту тот вариант, который удовлетворит его потребности.
  • Доступные цены на полиграфические услуги позволяют сэкономить при создании готового печатного изделия, а значит, снизить и его себестоимость. Чтобы рассчитать предварительную стоимость, достаточно заполнить форму заявки на сайте компании.
  • Быстрые сроки исполнения заказа и доставка продукта в города России делает возможным сотрудничество с нами для широкого круга заказчиков.

Дополнительным плюсом можно считать возможность постпечатной обработки материала, причем самой разной. Тиснение и конгрев, ламинирование, УФ-лакирование — вам доступно огромное количество процедур, улучшающих внешний вид и качество готового продукта. Обратитесь за консультацией по телефону +7-495-215-08-77 и получите ответы на все интересующие вас вопросы в удобное время, чтобы создать свой уникальный рекламный проект или товар.

Подпишитесь на основную рассылку

Будьте в курсе актуальных новостей компании, новых технологий и нестандартных решений для воплощения самых смелых идей в сфере коммерческой полиграфии.