Параметры заказа
Готовность
Стоимость
- Меню
-
Брошюры
-
Брошюры на скобе
-
Брошюры на скобе с 3D-отделкой обложки
-
Брошюры на скобе с ламинированными страницами
-
Брошюры на клею
-
Брошюры на клею с 3D-отделкой обложки
-
Брошюры на пружине, блок до 64 листов
-
Брошюры на пружине с 3D-отделкой обложки
-
Брошюры на пружине, блок от 65 до 88 листов
-
Брошюры на болтах
-
Брошюры на кольцах, блок до 70 листов
-
Брошюры на кольцах, блок от 71 до 170 листов
-
- Визитные карточки
- Календари
- POS-материалы
- Наклейки и стикеры
- Печать больших форматов
- Конверты
- Папки А4
- Блокноты
- Открытки, приглашения
- Книги
- Услуги для типографий
- Продукты online
Цветопроба – зачем она нужна?
Цветопроба – технологический процесс, который проводит типография перед запуском в печать основного объема тиража. Она позволяет провести визуальную оценку будущего изображения и своевременно внести необходимые корректировки. Благодаря выполнению цветопробы можно контролировать наиболее сложные участки макета, отследить наложение цветных элементов и выявить дефекты. Рассмотрим более подробно, как и для чего ее выполняют в типографиях.
Когда и для каких целей выполняется цветопроба
Цветопробу делают в следующих целях:
- Для внесения оператором корректировок и устранения обнаруженных ошибок. Цветопроба может проводиться необходимое количество раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
- Для согласования итогового изображения с клиентом после внесенных правок.
- Для использования в качестве контрольного образца, который передается в типографию и становится ориентиром для специалиста по печати.
Необходимость выполнения цветопробы связана со значительной разницей отображения цветов и тонов на компьютерных мониторах и бумажных носителях. Это связано с разницей цветовых профилей: на компьютерах используется RGB, а в полиграфическом деле – CMYK.
Какими методами выполняется цветопроба
Цветопробы можно разделить на две основные категории: аналоговые, которые представляют собой физические оттиски, и цифровые, не имеющие реальных носителей. В свою очередь они делятся на:
- Экранные – самый дешевый по стоимости вариант, который выполняется с помощью откалиброванного монитора, характеризующегося отличным качеством и четкостью изображения.
- Аналоговые (растровые) – делаются с помощью подложек или пленок, которые имитируют бумажный носитель, и красителей с усредненными колориметрическими показателями. Для проведения необходима офсетная машина или пробопечатный станок. Для пробных оттисков используются материалы основного тиража, которые сочетаются с разными способами отделки. Недостатком такого метода является высокая стоимость цветопробы.
- Цифровые – по стоимости обходятся дешевле, чем офсетные и растровые цветопробы, но для их выполнения требуется специализированное оборудование. Чтобы создать печатный профиль используется программное обеспечение, после чего по указанным настройкам выполняется печать. Минус заключается в том, что такая цветопроба не передает палитру Pantone и имеет низкую достоверность при воспроизведении люминесцентных и металлизированных красок.
Кроме особенностей оборудования на визуальном восприятии цветов могут отражаться качество бумаги (плотность, наличие глянцевого покрытия, оттенок, прозрачность) и наличие итоговой отделки изделий (покрытие лаком, ламинация и прочие). Также имеет значение и освещение, способное радикально изменить цветопередачу. В коммерческой печати технология воспроизведения цвета рассчитана на источники D50, спектр которых максимально приближен к естественному освещению.
Важность цветопробы в работе типографии
Каким бы качественным ни было оборудование, на котором осуществляется изготовление полиграфической продукции, невозможно предоставлять услуги на высоком уровне и обходиться без проведения цветопробы. Подобная возможность не только помогает удерживать старых клиентов, но и является эффективным инструментом для привлечения новых. Также добиться желаемого результата не получится без участия опытного дизайнера, который идеально подберет цвет, выглядящий на бумаге точно так же, как и в макете.