Ламинация в полиграфии. Преимущества и виды
не определен
+7 (495) 215-08-77  
Москва, ул. Зорге, д. 15, корп. 1
info@fineart-print.ru

Ламинация в полиграфии. Преимущества и виды

29 сентября 2022

Ламинация в полиграфии играет особую роль. Это один из самых простых, быстрых и эффектных способов послепечатной обработки практически любой продукции: от листовок и флайеров до POS-материалов и корпоративных календарей. Повсеместное использование обусловлено неоспоримыми преимуществами, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Что такое ламинация

Ламинация или ламинирование полиграфической продукции — это высокотехнологичный процесс, в ходе которого запечатанная бумажная основа покрывается прозрачной защитной пленкой. Скрепление материалов производится методом припрессовки, то есть под действием большого давления.

Первоначальная основа с печатью размещается в специальном оборудовании — ламинаторе, где пропускается между прижимным и транзитным валом, которые и обеспечивают надежную сцепку. В момент прохождения между валами активизируется тончайший клеевой слой. Он прозрачный, а потому остается незаметным на готовом полиграфическом изделии.

Виды ламинации в полиграфии

Наиболее популярными, а потому распространенными считаются матовая и глянцевая виды ламинации. Первая выполняется с использованием бархатистой и приятной на ощупь пленки. Она не бликует, но выглядит дорого, солидно и потому привлекательно. Матовая ламинация отлично подходит для отделки листовой продукции с большим количеством информационной нагрузки.

Глянцевая же используется для придания яркого и эффектного блеска, привлекающего к себе внимание каждого проходящего мимо человека. Эта пленка прекрасно подходит для ламинирования брошюр и журналов, каталогов, рекламных материалов. Правда мелкие изображения под ней могут «потеряться» в бликах и это необходимо учитывать еще на этапе подготовки макета.

Есть и третий вид ламинации — современный и очень эффектный. Речь идет о нанесении на материал пленки Soft Touch. Она подарит полиграфическому изделию интересную бархатистость, текстурность. Особенно приятно ощутить мягкую ткань на изделиях вроде блокнотов, фотокниг, брошюр.

Холодное и горячее ламинирование: главные различия

Независимо от того, какой вид пленки выбран для ламинирования, его можно осуществить двумя основными способами: горячим и холодным. О первом речь идет, когда в устройстве устанавливается нагревательный элемент, например, пластина. Под воздействием высоких температур основа и защитная пленка буквально спаиваются вместе, обеспечивая готовому изделию насыщенный яркий цвет.

Если материал-основа не способен выдерживать сильный нагрев (речь идет о температуре в 110-140˚C), прибегают к другому способу улучшения полиграфии — холодному. Главным отличием этого варианта послепечатной обработки является активация клеевого слоя уже при комнатной температуре, под действием сильного давления. Правда внешний вид готового полиграфического изделия с холодной ламинацией немного уступает горячему аналогу.

Преимущества ламинирования

Ламинация в полиграфии используется буквально повсеместно. Это объясняется особыми, практическими уникальными достоинствами, недоступными другим способам обработки. Главными из них считаются:

  • Защита полиграфического изделия от негативного внешнего воздействия. Порвать, смять или испачкать заламинированную продукцию очень сложно, а значит, она может использоваться в разных условиях и оставаться привлекательной.
  • Уплотнение основного материала и придание ему приятного глянцевого блеска или матовой текстуры. После ламинирования, полиграфия приобретает завершенный вид. Этот эффект можно назвать той самой вишенкой на торте, к которой стремятся дизайнеры.
  • Защита от ультрафиолетового излучения, позволяющая пользоваться полиграфией на улице, не боясь, что яркие цвета поблекнут. Это особенно актуально при производстве вывесок, рекламных материалов, плакатов и так далее.

Другими словами, ламинирование в полиграфии всегда продлевает срок жизни продукции. Кроме того, оно не мешает использовать другие способы постпечатной обработки, такой как тиснение, лакирование или конгрев. А вот недостатки ламинации найти сложно. При выполнении процедуры профессионалами на современном оборудовании их вовсе нет. Важно лишь выбрать подходящую пленку.

На что обратить особое внимание

Виды ламинации в полиграфии проводятся по схожему сценарию, но есть моменты, которые важно учитывать. Например, толщину основного материала. Если плотный картон без проблем перенесет нагрев, то для тонкой бумаги или фотобумаги такое воздействие будет губительным. Выбирать пленку для ламинирования необходимо с учетом особенностей материала-основы.

Еще один важный момент — глянцевый блеск. Он выглядит дорого, привлекательно, придает яркость и контрастность оттенкам, но совершенно неуместен на улице, где слишком много света, а потому сильнее заметны блики. Матовая приглушенность в этом случае будет добавлять солидности, сдержанности. Иногда излишнее мельтешение губительно сказывается на имидже, потому что приводит к перенасыщению.

И, наконец, подумайте о том, стоит ли наносить ламинирование на одну сторону полиграфического изделия или сразу на обе. Первого будет достаточно для листовой продукции, визиток, где информация представлена только на лицевой части. Второе совершенно необходимо для полиграфии с биговкой, то есть открыток, меню, брошюр. Двойная пленка не позволит повредить изделие в процессе частых сгибаний/разгибаний.

Ламинирование в полиграфии — это простой и надежный способ добавить продукции свойств, не характерных для нее изначально. Обойтись без нее при ведении бизнеса просто невозможно. А вот возложить сложности исполнения на специалистов типографии полного цикла FINEARTPRINT точно следует, чтобы избежать трудностей постпечатной обработки.